По сравнению с быстрыми лучами ЭЛТ-трубки, ячейки недорогих ЖК-мониторов отличаются редкостным «тугодумием» или, проще говоря, инерционностью. Каждый пиксель экрана зажигается и гаснет не сразу, а с определенной задержкой — она-то и называется временем отклика. Из-за высокого времени отклика смотреть на мониторе динамичные сцены становится просто невозможно: при быстрой смене кадров на экране новый кадр будет частично накладываться на старый, и при движении объекты на экране могут оставлять за собой «шлейф».
Поэтому лучше выбирать монитор «побыстрее», с минимальным временем отклика (9—12 мс). Иногда производители указывают в маркировке своих мониторов невероятно низкие величины — 8, 6 и даже 4 мс! Конечно, налицо явное лукавство («Не сказать ищщо хужей» — не преминула бы заметить Нянька из филатовского «Федота-стрельца»): реальное время отклика может быть в несколько раз выше. Вот тут самое время немножко позанудствовать и разобраться во всей этой кутерьме.
Обычно под полным временем отклика понимают промежуток между полностью нерабочим и полностью активным состоянием пикселя, то есть, переход «от черного к белому» (BTW). Однако иногда производители указывают на коробках задержку другого перехода — от «серого к серому» (GTG). В общем-то это оправдано: большинство элементов мониторной картинки формируется за счет полутонов, а довести пиксель до точно выверенного оттенка серого за короткое время — довольно сложная задача. Но GTG-задержка гораздо меньше полного времени отклика (обычно она составляет 4 — 6 мс)… Согласитесь, трудно не запутаться, хотя производителям это только на руку…
В начале 2006 г. на российском рынке появились первые мониторы с поддержкой технологии компенсации времени отклика (RTC-response time compensation), которая позволила значительно «разогнать» транзисторы даже самых медленных матриц!