Идея написания этой статьи появилась совершенно случайно. Как – то раз, мы с женой были в гостях у хороших знакомых. Они только что, пару месяцев назад купили компьютер. Их пятилетний сын часами не отходил от новой игрушки. Я заметил, что это довольно вредно, как для его зрения, так и для психики. Но мои знакомые начали перечислять многочисленные плюсы такого времяпровождения своего ребенка. Что игры развивают его мышление, а для глаз их современный монитор не может принести абсолютно никакого вреда. Никакие аргументы о вреде не принимались.
С того момента прошло более полугода, о разговоре все позабыли, кроме меня. Я не только не забыл тот разговор, но и решил понаблюдать за детьми, как своими, так и своих знакомых, и сравнить развитие и здоровье детей имеющих компьютеры и не имеющих их.
Первое, что я заметил, это то, что мои дети, в те дни, когда имели неограниченный доступ к компьютеру, становились, менее веселыми, более раздражительными, и имели худшую успеваемость в школе. Зимой, в те месяцы, когда доступ к компьютеру был для них закрыт, они меньше, или вообще не болели, были покладистыми и веселыми. В зимние каникулы, получив доступ к компьютеру, они стали меньше гулять, чаще болеть, а поведение стало просто невыносимым.
Второе, что я подметил, было связано с развитием детей. Да, дети, проводящие много времени за монитором, больше знали таких вещей, которые напрямую связаны с компьютером, но мало, или совершенно не имели знаний о простых, общеизвестных вещах. К тому же с такими детьми было труднее общаться, на мой взгляд, причина кроется в том, что они практически не имели опыта такого общения.
Однообразие игр, ведь гонки всегда гонки, на мой взгляд, является причиной замеченного мною шаблонностью мышления. Там, где ребенок, не имеющий компьютера, быстро принимал решение, имеющий компьютер не мог этого сделать быстро, если вообще мог.
В результате полугодового наблюдения, за детьми, у меня накопились некоторые наблюдения, ниже я их перечисляю:
Дети, проводящие много времени за компьютером:
- Более агрессивны.
- Необщительны, если тема разговора не связана с компьютерами, так или иначе.
- Часто трут глаза. Вывод делайте сами.
- Плохо спят.
- Капризны.
- Мало интересуются окружающим миром.
- Имеют хронически усталый взгляд.
- Не любят гулять.
- Часто болеют простудой и глазными заболеваниями.
- Особенно заметной разницы в развитии в них не заметно, зато частые головные боли у большинства.
Выше, я перечислил свои наблюдения, Вы можете, как согласиться со мной, так и нет, это дело Ваше. Но факт остается фактом, ребенок моих знакомых, через полгода стал читать книги только с близкого расстояния, а, глядя в даль, сильно щурится. Правда, родители этого замечать не хотят, что же это их дело. Единственная, на мой взгляд, польза от компьютера, для родителей, что бы ребенок ни доставал!
Я поделился своими наблюдениями, как Вы будете это использовать, в своей жизни, и будете ли вообще…
А вопрос есть: Нужен ли компьютер Вашему ребенку?