Бывают случаи, когда что то неработает на компьютере и не знаешь как найти причину. Это может вызвано многими причинами — от сущей мелочи до серьезной поломки. Как выявить такие проблемы? В данной статье представлен некоторый план действий, который поможет вам быстро выявить и устранить источник неприятности.
Для того, чтобы локализовать источник проблемы и разобраться с тем, почему не работает компьютер нужно ответить на ряд вопросов и тем самым выявить наиболее распространенные неисправности компьютера:
С чего все проблемы начались? Был ли период отсутствия проблемы? Что изменилось с того периода?
- Сначала переставляем драйвера на все устройства ПК, в первую очередь на видеокарту и материнскую плату. Стоят последние? Тогда найдите диски, с которыми поставлялось оборудование, и установите их. Нет дисков? Установите драйвера, предыдущей версии.
- Для просмотра наличия конфликтов зайдите в свойства ОС (Панель управления).
- Необходимо выключить все энергосберегающие опции, в первую очередь — заставку экрана (screen saver).
- Замедлите память путем установления Setup BIOS более высоких значений тайминга памяти.
- Попробуйте поставить для опций «Video BIOS Shadow», «Video BIOS Casheable» значение «Disabled».
- Попробуйте увеличить 8 и 16 bit I/O Recovery Time.
- Проверьте значение опции «Assign IRQ for VGA». Его значение должно быть «Yes».
- Если вы разгоняли какой-либо параметр, нужно убрать этот разгон.
- Попробуйте сменить напряжение процессора, увеличив его на 0,05 — 0,1 вольт.
- Исключите возможность перегрева системы. Для этого проверьте работоспособность всех вентиляторов.
- В BIOS попробуйте установить AGP Aperture size на минимальное значение. Следует отключить AGP2x и AGP4x.
- Подозреваете винчестер? В BIOSе принудительно выставьте ему значение PIO 4 или PIO 2 mode.
Перечисленные манипуляции не помогли? Тогда, скорее всего, проблема заключается в неисправности какого-либо устройства, что требует более решительных мер. Выясняем что это за устройство. Физически следует удалить все второстепенные устройства, оставив только процессор, материнскую плату, винчестер, видеокарту и оперативную память. В BIOS следует отключить дополнительные настройки: COM и LPT порты, Assign IRQ for USB, Power Options, кроме Assign IRQ for VGA.
При сохранении проблемы нужно проверить работу оставшихся устройств. Для этого желательно каждое устройство по отдельности проверить на другой машине, подключив его туда и посмотрев характер поведения.
Однако если проблема после отключения дополнительных устройств пропала, нужно постепенно, по одному подключать их к системе и проверять работоспособность ее. В большинстве случае подобный способ позволяет локализовать проблему. Хотя такие радикальные меры не всегда требуются, так как в причине проблем вы можете сами догадываться и вычислить в этом случае проблемное устройство гораздо быстрее.
Самый лучший способ – проверка устройства на другом или ряде других ПК, чья конфигурация отличается от вашей. Если же «железо» исправно работает, нужно более тщательно изучить ваш ПК.
Обратите внимание в первую очередь на перечень слотов, делящих между собой одно IRQ. В большинстве случаев эта информация отражена в инструкции материнской платы. Нет желания подымать документацию? Попробуйте сразу переключить слот. Однако с AGP-видеокартой вам все равно придется узнать, что делит с AGP IRQ и посмотреть, что там установлено. При неисправности одно из слотов перестановка платы также поможет.
Однако бывают случаи, когда два устройства физически несовместимы друг с другом, например, в результате недостаточного питания.
К сожалению, в большинстве случаев данная проблема не разрешается. Однако есть и исключения из этого правила. Например, проблема решается при установке нового более мощного блока питания или материнская плата позволяет принудительно увеличить питание AGP-слота.
Бывает, проблема в работе системы возникает из-за программного обеспечения. В этом случае манипуляции те же, что и с «железом». Все удаляется и постепенно инсталлируется с полной проверкой работоспособности системы. Однако самым лучшем средством в этом случае является полная переустановка ОС с удалением старой операционной системы.
При возникновении проблем с оборудованием или программным обеспечение лучше сразу обратиться в сервисную службу поддержки производителя ТО или ПО, так как они гораздо лучше знают свои продукты, нежели мы.